Opel Astra GSi

Здесь описана краткая история от появления Астры ГСИ в 1991 году до окончания её производства в 1996 году.
Введение: В 1991 году на автосалоне во Франкфурте преемником Kadett E была представлена Astra F. После Kadett E GSi (Grand Sport Injection) у Astra F также появился "Hot Hatch" модицификации GSi. Первый Astra GSi продан в сентябре 1991 года.

Два поколения: Опель Astra GSi имеют два разных поколения, первое с сентября 91-го по август '94 (F1), второе поколение (рестайлинговая Aстра) по сентябрь 1996г (F2).
Модельный год '91 - '94 (F1)
Изначально GSi доступен в двух версиях. Базовым двигателем этой модели является 2-литровый мотор с 2-мя клапанами на цилиндр (C20NE). Он имеет 115 л.с. и разгоняет GSi за 9,5 секунды от нуля до 100 км / ч (по данным производителя). Самая мощная версия оснащена 150-сильным 16-клапанным мотором на 2л. Отчасти благодаря высокому крутящему моменту в 196 Нм этот двигатель разгоняет автомобиль за 8 секунд от 0 до 100 км /ч. Оба двигателя уже использовались на Kadett GSi.
В 1993 году C20NE заменили на C18XE - 1,8-литровый двигатель с 16 клапанами. GSi заметно отличается от обычного 3-х дверной хэтчбека Астры, но в целом основа GSi таже. GSi выделяется на дорогах благодаря массивным переднему и заднему бамперам, иной решетке радиатора, боковым порогам, вентиляционным отверстиям «жабрам» на капоте и спойлерам на крыше на задней двери. Уменьшен и без того низкий коэффициент лобового сопротивления 0,31 для стандартной, а у Astra GSi он составляет 0,29. Антенна установлена на GSi в задней части крыши, в отличие от размещения на левом заднем борту в обычной Астре. Задние стекла слегка тонированные. F1 доступна в четырех цветах, черный алмаз, спектрально-синий, магма-красный и белый-касабланка.
Даже в базовой версии Астра GSi в очень хорошей комплектации, в автомобиле имеется бортовой компьютер, ABS, гидроусилитель руля и дисковые тормоза, 15-дюймовые диски и др. В большинстве автомобилей без кондиционера (доступны с 1992 года) имеется люк, на большинстве авто имеются противотуманные фары. Спортивные сиденья Recaro установлены во всех автомобилях уже в базе, Кроме того, в ГСИ по умолчанию имеется система контроля тяги. На версиях с 2-литровым 16-клапанным мотором имеется дополнительный стабилизатор на задней оси. В рестайлинговой версии GSi многие базовые опции стали доступны только за дополнительную плату. В соответствии с американскими стандартами может комплектоваться подушками безопасности водителя, но это доп.опция. Отличается GSi от стандартной Astra и по рулевому управлению и подвеске, для более быстрой реакции колес. Во многих GSi короткоходная МКПП, но это опция в равной степени может встречаться у разных Астр ГСИ, а может и отсутствовать. В 1993 году были сделаны некоторые незначительные изменения в Astra GSi, в частности, увеличение числа вентиляторов с трех до четырех.
Модельный год '95 - '96 ( F2)
В 1994 году Astra получает рестайлинг, но у GSi приятных изменений не ожидается. Более того, с 1994 года отказались от спойлеров, массивных бамперов и вентиляционных отверстий в капоте. Визуально GSi всё еще выделяет только значок на бампере и накладки по бокам.
Во второй половине 1994 года и первой половине 1995 года, автомобиль начинает выпускаться с двигателем C20XE, а с середины и до конца 1995 года с GSi постепенно снимают легендарный 150-сильный 2-литровый двигатель, заменяя на новое поколение двигателей Ecotec с тем же содержанием, но 14 л.с. меньше. Его же ставят и на пятидверный хэтчбек, который фактически тоже становится GSi. Но, тем не менее, есть некоторые приятные опции, такие как электро-пакет, сдвигающийся люк на крыше и подушки безопасности пассажиров. Кроме того, GSi становится доступной в большем количестве цветов, включая желтый. В сентябре 1996 года Astra GSi была снята с производства. Обычные Astra с приставкой "Sport" по-прежнему можно было заказать с двигателем X20XEV еще и после сентября 1996, они похожи на GSi и даже имели соответствующие шильдики и некоторые внешние элементы.