Opel Corsa GSi

Opel Corsa A появилась в сентябре 1982 года. Базовая модель называлась просто Corsa, более продвинутые комплектации Corsa Luxus, Berlina Corsa и спортивный Corsa SR. SR-модели были весьма редки, они омологировались для участи в своем классе британского чемпионата по ралли, они имели спортивную подвеску, коротходную КПП, хорошую комплектацию, мощность двигателя 1,3л составляла 93л.с., максимальная скорость 180км/ч, разгон до 100км/ч 8,9с.
Шесть лет спустя, Corsa получила рестайлинг, названия моделей в зависимости от комплектации и мощности двигателя уже обозначались LS, GL, GLS и GT. К линейке бензиновых двигателей в мае 1987 добавили и дизельный, который вместе с самой мощной на тот момент бензиновой Корсой были представлены в автосалоне во Франкфурте. По аналогии с уже известным Kadett GSi заряженная Corsa также получила обозначение GSi. Соrsa A GSi имела двигатель на 1,6 л с распределенным впрыском топлива на 101л.с. (74 кВт) при 5600 оборотов в минуту (98 л.с/72 кВт в версии с катализатором) и способный разогнать авто до 186 км/ч! Модель с 82 л.с. (60 кВт) с двигателем на 1,4 л, многоточечным впрыском топлива, которая была идентична GSi, также стала доступна как Nova SRi в Великобритании.
Corsa B появилась в 1993 году, и самая мощная её версия с 16-клапанным 1,6-литровым мотором на 109л.с. также получила обозначение GSi. Примерно через год мощность этого мотора была снижена в угоду экологическим требования до 106л.с. Динамические и скоростные характеристики GSi по-прежнему были хороши - автомобиль набирал 100км/ч за 9,5с, максимальная скорость составляла 195км/ч!
Corsa C была выпущена в 1999 году и представлена на европейском рынке в 2000 году. Через год мир увидела Корсу с двигателем в 1,8 л на 125л.с. Это был настоящий Hot-Hatch, и, не смотря на то, что спортивные версии моделей Opel уже в тот период создавали под лэйблом OPC, заряженная Корса по-прежнему носила шильдик GSi! Фактически Corsa C GSi стала предшественницей и прототипом выпускаемой в настоящее время самой мощной Corsa D OPC.
Corsa D поступила в салоны осенью 2006г. Примерно через пол года был представлен самый быстрый и мощный за всю историю Опель автомобиль B-класса Corsa D OPC (в Британии Vauxhall Corsa VXR), оснащенный 1,6-литровым турбомотором мощностью 192л.с. и крутящим моментом до 266н/м, с максимальной скоростью 225км/ч и с разгоном до 100км/ч за 7,2с!
Еще через два года появляется ограниченная версия Сorsa D OPC Nurburgring Edition, с поразительными для данного класса автомобилей 211-ю л.с. и 280н/м, максимальная скорость 230км/ч!
В подобных условиях, казалось бы, уже нет места для GSi, но маркетологи Opel, очевидно посчитали, что разброс от 90л.с. (самая мощная на 2007г обычная Корса) до 192л.с. (Corsa OPC) слишком велик, и в 2008г в продажу поступают Opel Corsa D GSi, тем самым происходит возрождение легендарного GSi-бренда! Новая Сorsa D GSi фактически представляет собой дефорсированную до 150л.с. и 210н/м Сorsa OPC, с более скромным спортивным салоном и аэродинамическим обвесом. Кроме того, в отличии от Корсы ОПЦ, Корса ГСИ доступна в 5-ти дверном кузове, что несомненно делает её отличным компромиссным вариантом между обычными Корсами и Корсой ОПЦ.
Динамические и скоростные характеристики новой Корсы ГСИ немногим уступают Корсе OPC: разгон до 100км/ч 8,1с, максимальная скорость 210км/ч. В 2010 году Corsa D GSi вместе с рестайлингом была переименована в 1,6-turbo, надеемся, что на этом история легендарной GSi не закончится.