Краткая история GSi

Рубеж 70 - и 80-х годов прошлого столетия - это, пожалуй, золотая веха в поиске новых концепций и соответствующих обозначений для спортивных моделей у многих марок автомобилей. С появлением во второй половине 70-х модели Golf GTI, большая часть славы, безусловно, приходится на Volkswagen, который создал самый легендарный Hot-Hatch (горячий хэтчбэк) всех времен и народов. У Opel был ответ на Golf GTI в виде достаточно редких и дорогих спортивных моделей, обозначавшихся как SR, GS, GS/E, GT/E, и под лозунгом "Еще больше удовольствия может быть только от полёта!" было положено начало массового производства заряженных моделей Opel. У моделей Kadett версий C и D, а также Commodore и Manta уже были модификации, оснащеные мощными двигателями с моно-впрыском топлива, более жесткой спортивной подвеской и соответствующими более агрессивными внешними чертами, что подчеркивало их спортивный характер.
На рынке также появляется Monza купе на базе Opel Senator, с весьма мощным 3-х литровым мотором в 180 л.с. В концепцию данной модели Монза, наряду со спортивностью, было заложено также удобство для путешествий на большие расстояния, т.е. это был самый настоящий Gran Turismo.
Особую роль в развитии данного спортивного направления Opel сыграл дебют в 1984 году модели Kadett E, поскольку практически тут же вышла и спортивная версия, обозначенная аббревиатурой «GSi» (Grand Sport Injection), с двигателем на 1,8л и 115 л.с. Кстати, также последовало и изменение названий уже ставшей популярной модели Manta GT/E на Manta GSi (мощностью 2л двигателя 110 л.с.). С тех пор магия трех букв «GSi» стала традиционно определять истинный дух и концепцию спортивного Opel, а также было положено начало производства Hot-Hatch от Опель! Очертания моделей GSi весьма отличались от гражданских моделей - спортивные бамперы, боковые юбки и задний спойлер не просто изменяют дизайн, они уменьшали сопротивляемость воздуху и повышали устойчивость. Модели Kadett GSi, и более поздняя Astra GSi, также отличались характерными вентиляционными отверстиями на капоте, так называемыми «жабрами». GSi всегда были с заниженной подвеской со стабилизаторами передней и задней подвески, спортивные колесные диски с более широкой резиной, и, таким образом лучше вентилировались дисковые тормоза большего диаметра, и конечно, всегда двигатели с увеличенной мощностью. Интерьер в GSi-моделях приятный и гармоничный, отделочные материалы более высокого качества, трехспицеевый спортивный руль, удобный переключатель передач, и ковшеобразные сидения Recaro (из велюра или кожи), дают ощущение комфорта, стабильности, безопасности и характерную позицию водителя за рулем.
opel kadett Recaro салон За те годы, надо сказать, Opel в целом подняли уровень дополнительного оснащения своих автомобилей. Например, модели Kadett стали комплектовать рядом с «допов», таких как маршрутный компьютер с контролем уровня жидкостей, ABS, электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев сидений и др. Приятные для глаз линии и отменная динамика спортивных Опелей быстро завоевывает признание в гоночных кругах.
В 1987 году на Франкфуртском автосалоне была представлена модель Corsa GSi с двигателем 1,6 мощностью 98 л.с., что в те времена было весьма смело для легкого крохотного хэтч-бэка. Агрессивный силуэт, небольшой вес и полный спортивный пакет сделали Корсу GSi намного интересней обычной гражданской модели. Модель Corsa GSi почти сразу получила много молодых поклонников, и через год пошла в массовое производство и с прицелом на участие в гонках.
К тому времени Kadett GSi уже стал выпускаться с 2-литровым двигателем в 3 версиях (мощностью 115, 124, 129 л.с.). Но в 1988 году он получил реально внушительный прирост мощности до 156 лошадиных сил, с суперсовременным на тот момент двигателем, имеющим два верхних распределительных вала, с последовательным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Головка блока цилиндров разработана известной компанией Cosworth, двигатель получил кодовое название 20XE, а в версии с катализатором - C20XE, правда, количество лошадок там уменьшилось на 6. Модель оснастили цифровыми индикаторами - LCD (с указанием давления масла, уровень заряда аккумулятора и др). Ранее такое эксклюзивное решение применялось только в больших топовых седанах Opel. В 1988 году в производство была запущена Astra 2000 (в Великобритании известный как Кавалер GSi Vauxall) с тем же двигателем (C20XE) и спортивным стилем отделки. Её старший брат-Omega 3000 - известный Великобритании под названием Carlton GSi, оснащается уже 6-цилиндровой версией на 3.0л и 24 клапана, с серьезно усовершенствованной двойной впускной системой типа Ram.
После этого, эпоха красивых спортивных Opel не закончилась, последовали лишь определенные изменения в моде. Так, осенью 1991г на глазах у всего мира появилась замечательная Astra GSi! Автомобиль дебютировал с известными по Kadett моторами на 115 и 150 лошадиных сил. Два года спустя линейка двигателей дополнилась не менее динамичным 125-сильным двигателем на 1,8л (C18XE). Уникальный спортивный силуэт горячего Hatch’a - это массивные бампера, дополнительные пороги и воздухозаборники на капоте, 15-дюймовые диски, известные больше как "ветряные мельницы", т.к. похожи по виду на вращающийся пропеллер. Кроме того, на топовой 150-сильной версии имелись квадратные выхлопные трубы и система электронного контроля тяги, всё это создавало красивый спортивный образ. Astra GSi были оснащены дополнительным оборудованием, таким как кондиционер с климат контролем, подогрев сидений и др. С 1993г уже в базовой версии усовершенствована и система безопасности автомобиля, это были преднатяжители ремней и подушки безопасности. С 1994 по 1996 год на Astra GSi все реже используется мотор C20XE, почти все GSi оснащают более экологичным двигателем ECOTEC - 2,0 16v X20XEV.
В 1993 году выходит Opel Corsa B, и таким образом стартует следующее воплощение GSi, с мощным 16-клапанным двигателем с объемом 1,6л и 109 л.с. (чуть позже мощность уменьшается до 106л.с.). Эта модель имеет прекрасные по тем временам динамические характеристик для авто B-класса (около 9 сек до 100 км/ч), очень интересный интерьер, спортивное рулевое колесо с завода Наба, хорошее оборудование и весь набор стандартных наворотов для GSi.
После окончания производства Corsa B в течение нескольких лет Опель предполагают отказаться от версий GSi, т.к. начинается выпуск Astra G, а спортивные модификации Опелей теперь помечают символами OPC - Opel Performance Center.

Новый прорыв произошел в 2000 году, когда в автосалонах появляется Corsa C, а уже через год появляется модификация GSi, на которой установлен мощный 125-сильный двигатель (Z18XE), и также характерны элементы «внешности», выдающие спортивный характер авто. Интерьер оснащают аксессуарами из кожи и c хромированными вставками, 15-16-дюймовые спортивные легкосплавные диски, линзовидные фары, автоматический кондиционер и сиденья-ковши Recaro.
В те годы обозначение «GSi» постоянно всё еще используется только на Британских островах, в качестве эквивалента Oпелевского OPC бренда у Vauxhall. Новая заряженная Astra дебютировала в Европе в 1998 году, но уже под спортивным брендом «OPC» (Opel Performance Center). В те годы под логотипом OPC выпускалась и спортивная Vectra, а также другие новые заряженные модификации Meriva, Zafira, Corsa.
Двигатель новой Astra OPC - X20XEV (блок был подготовлен для более высоких нагрузок, более «злые» распределительные валы, а также новые топливные карты ECU), который выдает аж 160л.с.
Было изготовлено только 3000 штук OPC 1, которая впоследствии заменена на версию OPC 2, уже оснащенную двигателем с турбонаддувом под кодовым названием Z20LET в 200 лошадиных сил.

К сожалению, появление лейбла «OPC» (в Британии VXR) послужило заметным спадом в развитии GSi-моделей. С тех пор самые бескомпромиссные модели Opel выпускаются как OPC, но и под GSi-логотипом периодически появляются хорошие модификации Opel, с явным спортивным уклоном. Так, после окончания производства Opel Corsa С GSi, был еще один временной пробел в использовании аббревиатуры GSi. В это время, дебютировала Astra H, а вместе с ней и спортивная версия OPC с 2-х литровым турбомотором на 240 лошадиных сил.
Доброе имя GSi возродилось снова с выходом Corsa D. Вначале была представлена Corsa версии OPC c турбомотором 1,6л и 192л.с., а чуть позже и новая Corsa D GSi, с тем же мотором, что и на OPC, но настроенным как более компромиссный вариант на 150 лошадей, правда, в отличие от Corsa OPC выпускается в 3 или 5 дверном исполнении, и как обычно со спортивным пакетом, заниженной подвеской, с мощными тормозами и аэродинамическим обвесом.
С выходом Astra J, появилась и OPC-версия, имеющая 280 лошадей под капотом, а также была бы возможна и более универсальная GSi-модификация, с тем же мотором, но с несколько меньшей мощностью. Но пока есть просто турбовая Astra J со 180-лошадями, она обозначается как "1,6T".
После рестайлинга в 2010г Опеля Корсы Д аналогичное обозначение "1,6T" (1,6 turbo), закрепилось и за 150-сильным Opel Сorsa D, выпускавшимся с 2007 по 2010 под обозначением GSi. Отличия Corsa D 1,6 turbo после рестайлинга от Corsa D GSi преимущественно визуальные, и в отсутствии традиционных шильдиков "GSi".
Таким образом, на данный момент, выпуск автомобилей с обозначением GSi практически завершен. Будем надеяться, что это было не последнее возвращение к жизни Grand Sport Injection.
Здесь представлена краткая история GSi - легендарного спортивного бренда от Opеl. Бренд, который теперь отчасти ушел в историю со знаменитыми победами в 80-90-х годах, будучи одной из икон спортивных хэтчбеков. Автомобили, которые, несмотря на старые года выпуска еще пользуются уважением на улицах и гоночных треках, а в руках энтузиастов они часто прекрасно ухоженны, и являются почти музейными экспонатами. Таким образом, если вы владелец Opel GSi, то каждый раз, когда вы спускаетесь в гараж, вы видите автомобиль, который больше не производится – он простой, легкий, не задушен множеством электронных систем, в нем наиболее важными являются навыки водителя. Opel GSi – это автомобиль, который может удивить многих водителей не сразу, а только после оценки его возможностей на дороге, в том числе, зачастую и в сравнении с более мощными современными машинами.