Opel Kadett GSi

В 1979 году Opel с определенным опозданием (в сравнении с другими автопроизводителями) перешли на выпуск переднеприводных легковых авто. Первой такой моделью был Opel Kadett D, ставший основным конкурентом Volkswagen Golf, у которых уже на тот момент имелась легендарная и по сей день спортивная модель Golf GTI. В 1984 года модель D сменяет новая модель Kadett E, которая, кстати, стала Автомобилем года в 1984-м! Именно на базе этой модели спустя примерно год и был создан один из самых известных в мире «горячих хэтчбэков» (Hot-Hatch) Kadett E GSi, ставший преемником Kadett GT/Е.
В 1985г модификация GSi была оснащенная мотором 1.8 л в 115 л.с, этот Hot-Hatch быстро завоевал своих поклонников и стал прямым конкурентом уже нашумевшего к тому моменту спортивного Volkswagen Golf GTI, а кроме того, наметил в Опель производство целого ряда заряженных моделей - Manta, Corsa и Astra, также вставшие под знамена GSi.
В 1987 году на Kadett GSi установили по настоящему мощный 16-клапанный двигатель объемом 2.0 л — 156 л.с., разгоняющий автомобиль с места до 100 км/ч за 8 с! Позднее мощность понизилась до 150л.с. в связи с необходимостью соответствия экологическим требования и установки катализаторов.
Модели GSi традиционно отличаются от обычных моделей более жесткой подвеской, спойлерами и другими элементами аэродинамического обвеса, мощными тормозами и большими колесами, спортивной отделкой салона, и, конечно же - шильдиком «GSi» на радиаторной решетке, бампере или крышке багажника!
В 1990 году Кадет подвергся рестайлингу. Был изменена радиаторная решетка, салон, указатели поворотов сделали прозрачными, а ГСИ в стандартной комплектации начали оснащать ABS. Выпуск Kadett Е, в том числе и модели GSi, завершился в 1991 году, ему на смену пришла новая модель Astra, также имеющая превосходную GSi-версию!